Учительные рассказы

Добром за зло

9У одного хозяина была дворовая собака, которая ему долго и верно служила. Но вот она постарела и уже не могла сторожить нажитое им добро. Не захотелось хозяину даром ее кормить, и решил он избавиться от собаки.

 

Как-то поплыл с нею хозяин на лодке, прихватив с собой веревку и камень. Отплыв подальше от берега, стал он к камню веревку привязывать. Преданная собака только смотрела не него умными глазами, будто понимала, что затевал ее хозяин. А то, пряча глаза, обвязал собаку веревкой, взял ее, бедную, на руки и бросил в воду.

Собака исчезла, но от рывка лодка резко накренилась. Мужчина не удержался, и сам свалился за борт. Захлестнуло его волной, вниз потянула потяжелевшая одежда. Стал он тонуть, но вдруг почувствовал, что кто-то его тащит.

Это было «утопленная» собака! Каким-то чудом камень отвязался, и она бросилась спасать хозяина. Схватила зубами за рубаху, поплыла с ним к берегу и упала там, едва дыша.

Стыдно стало человеку и больно от собственной жестокости. Заплакал он, обнял собаку. И с тех пор до самой смерти кормил и холил своего верного друга.

 ptahi

Прежде думать, потом делать Автор Василий Сухомлинский

Восьмилетний Юрко пришел в школу с рогаткой. До уроков еще оставалось много времени. Он сел под кустом сирени и стал наблюдать за воробьями, которые весело чирикали, перелетая с ветки на ветку. 

Вдруг все воробьи поднялись и куда-то улетели. Остался только один, он чирикал тихо и ласково. Потом стал клювиком чистить перышки. 

Юрко прицелился и пустил в воробья камешек из рогатки. Мальчик попал в головку. На листья брызнула кровь, а воробьиное тело упало камешком на куст. 

Юрку стало страшно. «Неужели это сделал я?» – подумал он. 

Вдруг он почувствовал, как кто-то положил ему руку на плечо. Юрко оглянулся: это был Афанасий Иванович, учитель. 

Афанасий Иванович раздвинул ветки, и мальчик увидел в кустах сирени воробьиное гнездо. Из гнезда выглядывали пять птенчиков. Голые, беспомощные, они жалобно пищали, протягивая клювики. 

– Теперь они остались без мамы, – тихо сказал учитель. Юрко стоял бледный и молчаливый. 

– Ну, что же, иди на урок, – вздохнув, сказал Афанасий Иванович. – А завтра придем, посмотрим на птенцов. Помочь им никто не сможет… 

Ночью Юрко почти не спал. Ему мерещились птенцы, которые жалобно протягивали клювики, ожидая маму. 

На следующий день Афанасий Иванович подошел к Юрко и спросил: 

– Ну, что, пойдем еще раз посмотрим на птенцов? 

Юрко заплакал.

1

Красивое и уродливое Автор: Василий Сухомлинский

Мария Ивановна сказала: «Дети, подумайте, что вам кажется самым красивым, а что – самым уродливым. Подумайте и напишите об этом».

Я долго думала: что же самое красивое?Самое красивое – мраморные цветочки ландыша. Они такие нежные и ласковые. Когда смотришь на них, становится радостно. Хочется сделать что-то хорошее. Хочется, чтобы люди говорили обо мне, что я хорошая, послушная девочка, добрая мамина и папина дочь.Самое красивое – когда люди делают один другому хорошее.

Однажды случилось вот что. Под высоким деревом на лавочке сидел старый дедушка. Он ехал на автобусе, и ему стало плохо. Вышел из автобуса и сидит на лавочке. Мама пригласила его домой, дала лекарство, накормила. Дедушка отдохнул и поехал домой.

А самое уродливое было вот что. У одного мальчика умерла бабушка. Старая-старая, девяносто лет. И он не пошел на похороны. А когда бабушка болела – не ходил к ней. Неужели ему не больно? Самое уродливое, когда человек становится злым, бессердечным.

DETI-3

 Сильные так не поступают Автор: Валентина Александрова

Картина на детской площадке. Папа гуляет с четырехлетним сыном. К мальчику подходит кошка, и он, не долго думая, бьет её со всей силы. Бедное животное тут же ретируется.

Отец подходит к своему чаду, не кричит, не ругает, а садится перед ним на корточки и спокойно говорит:

- Ты большой? - Да.- Сильный?- Да.

- Такой большой и сильный, что можешь ударить маленькую слабую кошечку?- ...- Вот я больше и сильнее, но знаешь почему не бью тебя?.. Потому что сила нужна для того чтобы защищать тех, кто слабее, понял?... А не для того чтобы бить маленьких и беззащитных. Сильные так не поступают, понял?- Понял..

- Что ты понял?

- Маленьких бить нельзя... а то никогда сильным не будешь.

- Молодец...

Спасибо таким родителям!

 

Страшное ругательство Автор: Вячеслав Брейэр

– Что будет человеку, который со злобой назовёт другого человека дураком, или похожим словом? – спросил мальчик у монастырского старца.

– Геенна огненная. В Евангелие о том ясно сказано. Если, конечно, человек не успеет покаяться, – ответил тот.

– А если – собаку?

– Нехорошо чудесное творение обзывать таким противным словом.

– Ну, а пулемёт? Его-то можно?

– Пулемёт, в принципе, можно, – улыбнулся старец. – Но стоит ли осквернять свои уста и слух других людей – страшным ругательством?

 30

 «Источник»

 

naverh  home

 

Нравится