08.JPG

Материалы сайта в категории здоровья, духовных писаний, размышлений, случайных мыслей проиллюстрированы открытками знаменитой художницы XIX века Елизаветы Бём.

С верой к неверующим

Многие русские люди, сомневающиеся в отношении веры или вовсе неверующие, относятся к верующим и родной православной вере с категоричным неприятием и даже ожесточением.

Если Бог есть, почему я болею, почему меня постигают несчастья, лишения и утраты? Если бы Бог был, Он бы не допустил того, другого, третьего… Кроме наступательных выпадов и обиды на Бога, веских аргументов для отстаивания агрессии против религии не приводится.

11

«Христианство не учение, а жизнь. И самое учение его входит в жизнь как определяющий образ, как воззрение на все сущее и бывающее». Феофан Затворник

Не задумываясь над глубоким смыслом посылаемых человеку испытаний, неверующий обычно стоит на удобной позиции все отвергать и подчеркивать плохое, потому что именно он чем-то обделен жизнью. Стоять в глухой обороне легче, чем думать над происходящим, анализировать события и делать выводы. Потому неверие идет по пути самооправдания и недальновидности, замыкает человека на себе, на своих бедах, не давая возможности расширять мировоззрение. Выходом из этого тупика является только курс на развитие религиозного инстинкта, данного каждому фактом его рождения.

Всем известны выражения «душа замерла», «душа ушла в пятки», «душа болит», «душа радуется», «душа рвется на части», «душа трепещет», «душа горит», «душа ноет», «душа предчувствует» и т.д. Даже ярые безбожники не станут отрицать наличие у них души, и все знают, что это совсем не то, что тело. Например, русскому характеру, несмотря на всяческие ублажения тела, обычно хочется чего-нибудь «для души». В неосязаемом и неуловимом душа хочет соединиться с породившей ее природой, ибо только в своей стихии она находит удовлетворение. Только родственная по происхождению природа может понять и принять душу со всеми сложностями и похождениями земного тела, в котором она находится. Как любящая земная мать понимает и прощает своих детей, так Богу одинаково дороги его создания со всеми поворотами их земных путей.

Бог сотворил человека по образу Своему и подобию Своему. Неверующий часто думает, что Бог должен иметь человеческий облик. Но под образом и подобием Божьим разумеется духовная составляющая человеческой сущности, а не портрет земного тела. Образ души человека есть образ Божий и подобие Божие. Душа человека имеет разум и способность этим разумом уподобиться Создателю, творить разумно по своей воле и выбору. Для христианства в целом и православия, как его части, Бог есть Бог, по-русски – Господь.

Блуждающие вокруг да около церкви русские люди зачастую не зовут Бога просто Богом, им нравятся составные названия разных вероисповеданий: Высший Разум, Энергия, Абсолют, Высшая Сила, Высшее Знание и т.п. Однако как Бога не называй, душу без веры Он не посетит. Маловерцы нередко боготворят науку, ссылаясь на ее достижения. Наука - это предмет реального знания и осязания, а Бог – предмет веры. Непознаваемость Божьего мира делает в глазах верующего достижения науки поверхностным копанием земли, где рост посаженного семени зависит от посланной Богом погоды.

Открывший пенициллин английский ученый Флеминг отвечал на похвалы в свой адрес: «Вы говорите, будто я что-то изобрел – это неверно. На самом деле я только увидел. Увидел то, что создано Богом для человека и что было мне открыто. Честь и слава принадлежат Богу, а не мне». Серьезные исследователи обычно верующие люди, так как видят на деле тайную сокровенность областей знания. Они понимают, что открытия делаются на столько, на сколько допускаются Богом.

033Есть такая притча. Собрались люди и взмолились: «Господи! Если Ты есть, почему в мире существуют войны, грабежи, насилие? – Вам это не нравится? - спросил Бог. – Нет, - ответили люди. – Так зачем вы это делаете?»

Человеку дан разум, и творимое на земле делается не Богом, а людьми по их собственной воле. Неверующий возразит: «А болезни и тяготы, выпадающие на долю одного человека? Ведь он ничего не совершал предосудительного, почему Бог позволяет это? А детки невинно страдают от рождения тяжелыми недугами? За что и почему?» Для отрицания Бога неверующие находят массу аргументов, и все они имеют характер переложить на Бога вину в том, что происходит именно с ними. Себя не обвиняют, виноват кругом Бог, допускающий страдания и несправедливость.

Вера помогает понять, что скорби и горести напрасными не бывают, такое понимание гасит душевные бунты против творящихся несправедливостей, заставляет мириться с выпадающими испытаниями и думать о том, что тяготы и недуги посылаются не просто так, но за что-то и для чего-то. Их несут за преступления одних людей против других, то есть за грехи, совершенные в настоящем и прошедшем времени.

При совершении греха именно вера заставляет человека вспоминать о расплате, которая обязательно настигнет его или его племя. Эта память сдерживает, и верующий сделает зла меньше неверующего, часто живущего по принципу «Бога нет, значит, все можно». Поиск виноватых на стороне вызывает в душе непримиримость с вынужденными обстоятельствами и озлобленность по отношению к окружающей жизни. С таким душевным негативом очень трудно жить. 

Свет и радость вырастают из любви, и обретение любви является конечным поиском земной жизни человека, смыслом этой жизни. К этому высокому ориентиру нельзя приблизиться без веры.

naverh  home

 

Нравится
95.jpg

Икона дня

 Благотворительность вместо сувениров!

 



 

  ОБД Мемориал