Все из соломки
Другое
|
Вышивка без узелков
- Подробности
- Категория: Рукоделия
Настоящие мастера своего дела любую область работы выполняют тщательно, аккуратно и щепетильно. Уровень мастерства вышивальщика виден по изнаночной стороне работы, потому, вышивая, мастер обязательно думает о том, как ляжет сделанный шов на изнанке. На изнаночной стороне вышивки крестом должны быть только параллельные линии стежков - либо вертикальные, либо горизонтальные - кому как удобнее. Перескоки с одной горизонтали на другую делаются на лицевой стороне при вышивании крестиков.
Вышивая крестом, надо постоянно думать, как и куда сделать стежок, чтобы соблюдать горизонталь или вертикаль изнаночной стороны. Думать вообще полезно, потому вышивка крестом помогает развивать логическое мышление, если к изнаночной стороне работы относиться так же серьезно, как к лицевой. Когда научишься соблюдать чистоту изнанки, самому приятно смотреть на результат собственного труда. Вышивка крестиком без узелков помогает совершенствовать мастерство и умение мыслить.
На лицевой стороне обязательно соблюдается порядок наклона стежков крестика. Все нижние стежки должны идти слева направо или справа налево, соответственно расположатся и верхние стежки. Если такой порядок нарушается, работа выглядит неоднородно и коряво, не будет гладкости и красоты узора.
Вышивают крестом в две, три, четыре нити. При вышивке в две нити, нитка складывается вдвое и вдевается в иглу. В том уголке, где начинается крестик, захватывается иглой одна ниточка ткани, протягивается (в данном случае черная нить) в петельку на конце нитки, после чего затягивается на ткани. Такое закрепление можно делать как на изнанке, так и на лицевой стороне, по выбору исполнителя.
Закрепленную нить можно протянуть в другой уголок и начинать работу с него.
Тогда на изнанке (фото вверху) будет положено начало горизонтальному направлению изнаночной стороны вышивки крестом.
Когда требуется вышивать в три-пять нитей, остается нечетный хвостик добавленной ниточки.
Нитка закрепляется также в сложенную петельку, оставляя торчащим хвостик нечетной нитки.
Потом проделываются описанные выше закрепления и хвостик может остаться либо на лице, либо на изнанке работы, большой разницы нет. Он обрежется после завершения вышитого узора и будет незаметен в любом случае.
Если в процессе вышивки требуется подняться вверх или опуститься вниз по отношению к предыдущим крестикам, делаются первые полукрестики с другим наклоном, после чего нитка пропускается под полукрестик и ложится с необходимым наклоном слева направо, как в нашем случае.
Если не обращать внимания и вышивать некоторые крестики с наклоном, противоположным избранному первоначально, работа теряет качество. Лучше не лениться и сделать как надо, чем после сожалеть о собственной незадачливости. Ведь исправить неправильную вышивку практически невозможно.
Заправить нить на изнанке работы очень просто. Она зацепляется за несколько изнаночных крестиков горизонтального ряда или продевается в несколько расположенных рядом изнаночных крестиков.
Вышитая крестом законченная работа должна иметь красивую изнанку, которая будет делать лицевую сторону еще краше в глазах мастера и тех, для кого она делается.
Плетение на коклюшках
- Подробности
- Категория: Рукоделия
Считается, что плетение кружев на коклюшках возникло в Италии и Фландрии, откуда пришло в Европу. По преданию в Россию кружево завез Петр I.
Кружевоплетение, как промысел, обосновалось в Вологодской губернии в начале 19-го века и с той поры кружевное дело является особенностью народного промысла русского севера. Несведущему человеку плетение на коклюшках кажется сложным и замысловатым, но на деле оказывается сродни плетению косичек. Так объясняет процесс увлекшаяся коклюшками Маша Нахимович из Питера.
«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования: то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна…» (Рим. 12.6-9)
Надо смелее браться за дело и оно, как говорится, мастера боится. Настоящий творец начинает сначала - так и Маша сама строгает коклюшки из дровишек на даче. Коклюшка при близком рассмотрении оказывается обычной катушкой для ниток, только с длинным хвостиком, которым и работают руки.
Не долго думая, Маша сворачивает из диванной подушки валик, наматывает на коклюшку нитки и наяву показывает начало плетения. Все просто, когда человек хочет освоить ремесло и не боится труда. Так Маша делает коклюшки:
Так наматывает нитки и начинает плести:
Такой образец сплетен по старой книге "Курс женских рукоделий":
Лебедь Марии, плетеный на коклюшках
скачать картинки с коклюшками одним файлом518.81 КБ
Ниже образцы плетения небольших кружавчиков, творчески разработанные Машей. Иногда бывают необходимы именно такие маленькие и тоненькие кружева.
Немецкие образцы плетения на коклюшках
Скачать узоры одним файлом1.68 МБ
«Если хочешь сродниться с людьми, делай то, что они всегда делали; честно и не насилуя себя, прими наш общий удел, подчинись своей звезде и раздели судьбу страны, в которой ты родился». (Г. Честертон)
Золотое шитье
- Подробности
- Категория: Рукоделия
Золотое шитье - вышивка, уходящая корнями в далекое прошлое. Зотое шитье еще зовут золотным шитьем. Мои занятия золотым шитьем включали вышивку крестов на облачения священнослужителей, поясов, отделку вышивкой ритуальных предметов, иконок, ангелочков на покровцы и всего необходимого для украшения православного храма.
"Вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя"(Рим.11.18)
Кресты на облачения и ангелочек вышиты искусственной золотой и серебряной нитями
Мафорий (головное и наплечное покрывало) образа Богородицы "Умиление" (внизу) вышит серебряной и золотой нитями лицевой гладью. Нимб вышит жемчужинками.
Образ Богородицы "Умиление". Золотное шитье, бисер, речной жемчуг, камни, бархат, парча.
Образ положен на кусочек синего бархата, по овалу которого пришита тесьма и ниточка с декоративными камнями. На серебряной парче большого овала приклеены вырезанные из синего бархата цветочки, которые украшены бисером и канителью. Мелкая канитель применена в качестве усиков на бархатных лепесточках, что хорошо видно на деталях слева.
Образ Богородицы "Донская" обрамлен крестом, вышитым современной крупной канителью и бисером. Сам образ Богородицы вырезан из иконки, нимб вышит золотой ниточкой и обрамлен тесьмой с камешками, как и парчовый фон, на котором находится образ.
Канителью называется специальная завитая спиральной трубочкой серебряная или золотая нить. В старину, когда золотная вышивка применялась для украшения светской одежды и военных мундиров, из золота и серебра тянули очень тонкую нить, завивали в спираль, которая нарезалась при работе на кусочки необходимой длинны. Технология изготовления канители и сама золотная вышивка занятия непростые, отсюда слово "канитель" сделалось нарицательным, означающим длительную кропотливую работу. Cовременная искусственная канитель хорошо выглядит новенькой, со временем теряя блеск и привлекательность. Но крупной канителью вышивать несложно, и для детского творчества, например, в воскресных школах, вполне доступное рукодельное занятие.
Равносторонний крест. Серебряная нить, бисер, бусы, шнурок, бархат.Размах сторон креста 17 см.
Крест вышит не тонкой современной искусственной нитью. В отличие от искусственной канители, темнеющей со временем, искусственные золотошвейные нити неплохо сохраняются годами. Этому кресту пятнадцать лет, пока выглядит как новенький. Крест отделан самыми простыми бусинками и бисером, окантован серебряным шнурочком. Подобные большие кресты нашивают на фелони иереев и омофоры архипастырей.
Образ Богородицы "Спорительница хлебов" в обрамлении равностороннего креста.
Серебряная нить, бисер, бусы, камни, шнурок, бархат. Размах сторон креста 17 см.В золотном шитье применяется лицевая гладь. При такой технике основная золотая или серебряная нити укладываются только на лицевой стороне работы, прикрепляясь простой ниткой, идущей по изнанке. Золотые и серебряные металлизированные нити легко заламываются, работа с ними требует осторожности и аккуратности, протаскивание нити через ткань применяется редко, в основном при закреплении нити в начале и конце вышиваемой детали.
«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования: то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; Имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна…» (Рим. 12.6-9)
Я делала разные ритуальные предметы для православной церкви: дароносицы, покровцы с воздухом, закладки, камилавки, скуфьи, подризники, шила облачения и вышивала на них кресты - что батюшке надо было, то и выполняла. В начале девяностых годов прошедшего века негде было взять необходимое для храма, православные художественный промыслы только начинали возрождаться, делали сами кто что мог. На левом фото вверху синее бархатное облачение ручной работы - отделка декоративной широкой тесьмой, кресты вышиты серебряной нитью в технике золотного шитья. Фото вверху справа - шитье этого облачения было доступно моему дерзновению, когда священник сильно желал его иметь - кресты вышиты золотой нитью техникой золотного шитья.
Золотые и любые кисти делаются из бахромы, которая закручивается на какую-то головку-болванку. В данной кисточке болванка обтянута парчой и украшена бисерной вышивкой.
Для кистей специально вытачиваются круглые деревянные шарики с отверстием. Шарики обтягиваются золотошвейными нитками специальным приемом шитья. Дополнением к шарикам и бахроме могут быть декоративные колечки, также обтянутые нитками и нанизанные на кисть. Такую конструкцию кисти я подсмотрела на старинной дореволюционной плащанице, сохранившейся до сей поры в нашем таманском Покровском храме.
Представленные на этой странице иконки, помещенные в кресты, взяты из православных календариков, каких теперь множество. Такие иконки можно поместить в любую вышивку.
Украшенная золотым шитьем обычная картонная иконка смотрится красиво и значительно. Изобилие всевозможных материалов для золотошвейной вышивки дает возможность мастерам нашего времени широко развернуть воображение и фантазию.
"Да не хвалится мудрый мудростью своею,
и да не хвалится богатый богатством своим,
и да не хвалится сильный силою своею,
но желающий хвалиться да хвалится тем,
что разумеет и знает Господа"
(1 Цар. 2.10)